Новости и статьи

Выбирай товары без жестокости

Сегодня мы решили поднять вопрос этичной косметики. Не секрет, что прежде чем выпустить в продажу тот или иной косметический продукт, его необходимо протестировать на предмет влияния на человеческий организм. Для этого в лабораториях используются животные: кролики, мыши, кошки, собаки.
В списке товаров, которые тестируются на животных, косметика занимает далеко не лидирующие позиции, и всё же именно на эту отрасль защитникам животных удалось повлиять в первую очередь.
Под давлением общественных организаций Великобритания, Норвегия, Новая Зеландия, Индия, Израиль, Турция и страны Евросоюза уже отказались от тестирования косметики на животных. Европа в 2013 году запретила даже ввоз товаров, которые прошли подобные испытания.
По данным Центра защиты прав животных «Вита», ежегодно в результате испытаний погибают более 100 млн животных. Большая часть — 65% — умирает при проверке лекарственных средств, 26% животных гибнут в ходе научных исследований, 8% — при тестировании косметики и промышленных соединений, 1% — в опытах будущих биологов, медиков и ветеринарных врачей.
Пока запрет касается только косметики. Ограничения не распространяются на лекарства и бытовую химию, и всё же первый шаг сделан. Россия же не спешит отказываться от вивисекции в косметической сфере, хотя общественные движения и независимые организации регулярно обращаются к властям с такой просьбой.
Однако, в настоящее время при развитых технологиях, уже нет необходимости использования животных, появилась возможность альтернативного тестирования с использованием искусственно полученной кожи, компьютерного моделирования. Кроме того, организм животных отличается от организма человека, в результате чего данные исследований могут быть недостоверными.

ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА, ОНА ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ

75% подопытных животных уже сегодня могли бы с успехом быть заменены культурами клеток. Эти методы более дёшевы, эффективны, экспрессны и позволяют выявлять токсичность испытываемых препаратов на самом глубинном уровне — клеточном, а иногда и субклеточном. (Галина Червонская, вирусолог, член комитета по биоэтике РАН)
Когда при тестировании лекарств или токсичности веществ берут животных в качестве модели людей, то получают ложный результат. Есть медикаменты, которые полезны для людей, но вредны для животных, поэтому их не развивают дальше. И наоборот, вредные для человека вещества были вынесены на рынок только потому, что для животных они оказались безобидными.(Доктор Гилл Ланглей)
Этичной называется та косметика, которая не тестируется на животных и не содержит продуктов животного происхождения, полученных от мёртвых позвоночных животных. Найти таковую сегодня не проблема.
Центр защиты прав животных «Вита» регулярно обновляет «чёрный» список производителей, чья продукция тестируется на животных, и «белый» список компаний, впускающих этичную косметику.
Международная организация PETA (People for the Ethical Treatment of Animals — «Люди за этичное обращение с животными») предлагает актуальную базу компаний, при помощи которой можно узнать, тестируется ли их косметика на животных.
Для того, чтобы косметика могла назваться «этичной» компании-производителя необходимо соблюсти некоторые условия:
• отсутствие тестов на животных
• неиспользование продуктов животного происхождения
• отсутствие в составе косметики вредных и токсичных для человека и окружающей среды ингредиентов.
Важный момент: даже если компания не тестирует свою продукцию на животных, нет гарантии, что она не использует компоненты, которые всё же испытывались in vivo третьей стороной. В такой ситуации выбрать по-настоящему этичную косметику и бытовую химию помогут специальные маркировки.
Самая известная из них — прыгающий кролик. Значок стал символом Коалиции за информацию для потребителей, основанной в 1996 году несколькими зоозащитными организациями. Решение объединиться они приняли после того, как обнаружили, что производители стали рисовать на своей продукции всевозможных кроликов и по-своему трактовали понятия cruelty free и animal friendly, без привлечения организаций по защите животных.
Самый узнаваемый знак — «веганский цветок» Британского веганского общества. Если такой символ есть на упаковке продукта, значит он не тестировался на животных и не содержит компонентов животного происхождения.
Стоит отметить, что этичная продукция НЕ обязательно является органической или натуральной, а последняя НЕ всегда является этичной, поэтому лучше не путать эти два понятия. Также то, что косметика этичная или органическая, не всегда означает, что она поставляется в упаковке, пригодной для повторной переработки, поэтому нужно внимательно изучать маркировку.

ЧЕРНЫЙ СПИСОК http://www.vita.org.ru/exper/firmu-testirov.htm
БЕЛЫЙ СПИСОК http://www.vita.org.ru/exper/netestirov.htm
АКТУАЛЬНАЯ БАЗА КОМПАНИЙ РЕТА http://features.peta.org/cruelty-free-company-search/..

Адрес:
140153, Московская область, Раменский район, д. Верея, д. 317